Российское авторское общество

Российское авторское общество - Северо-Западный филиал :: Российское Авторское Общество Санкт-Петербург Законодательство Налоги Российское Авторское Общество автор гонорар
Конденсаторы, резисторы, электронные компоненты, микросхемы xilinx и altera и радиодетали транзисторы со склада и под заказ.

На datasheet.su вы можете бесплатно скачать datasheet даташиты в pdf.

Конденсаторы, резисторы, импортные электронные компоненты и радиодетали транзисторы со склада и под заказ.

Конденсаторы, реле, резисторы, магнетомеры микросхемы, электронные компоненты и радиодетали от 5 дней транзисторы со склада и под заказ.
На стартовую страницу Карта сайта Контакты
 
Российское Авторское Общество
Северо-западный филиалРоссийское Авторское Общество
Северо-западный филиал
Как работает пластигага?. Купить Plastigage от 1 штуки со склада производителя! Конденсаторы, резисторы, электронные компоненты, микросхемы xilinx и altera и радиодетали транзисторы со склада и под заказ.

На datasheet.su вы можете бесплатно скачать datasheet даташиты в pdf.

Конденсаторы, резисторы, импортные электронные компоненты и радиодетали транзисторы со склада и под заказ.

Конденсаторы, реле, резисторы, магнетомеры микросхемы, электронные компоненты и радиодетали от 5 дней транзисторы со склада и под заказ. Переключатели, датчики, варисторы, импортные электронные компоненты, микросхемы и радиодетали со склада и под заказ со складов США, Европы и Азии.

191040, Санкт-Петербург,
Лиговский проспект, 44

тел.: (812) 575 7077, 337 1906
факс:  (812) 572 1627
rao-spb@rao.ru, raospb@raospb.ru
 


отписаться от рассылки


В январе - мае 2017 года в Северо-Западном филиале РАО:

Собрано авторского вознаграждения – 311 054 368 руб.


Российское Авторское Общество
Северо-западный филиал Стали членами РАО (Северо-Западный филиал)

45 правообладателей
Авторы - 40 , Наследники - 4, Иные правообладатели - 1.

Перезаключили договоры нового образца: 4 правообладателя.
Перезаключили лицензионные договоры: 18 пользователей (25 площадок).

Заключено новых лицензионных договоров –182 (211)
Заключено 413 разовых договоров (концертные, фестивальные, выставочные, праздничные мероприятия).


    

Часто задаваемые вопросы


     
Уважаемые гости нашего сайта!

Прежде, чем задать вопрос, просмотрите, пожалуйста, все вопросы и ответы раздела: возможно, Вы найдете ответ на свой вопрос (или часть его) сразу.

Ответ на самый популярный вопрос.

Мы отвечаем на Ваши вопросы по мере возможности, так как в филиале нет специальных сотрудников, которые занимаются только сайтом.
Мы отвечаем на вопросы, касающиеся только деятельности РАО в сфере авторского права.
Мы не вступаем в дискуссии по поводу «правильности» существующего законодательства.
Мы не размещаем на нашем сайте Ваши материалы.
Вопросы, заданные в некорректной форме, с сайта снимаются.

И все-таки – прочтите Ответ на самый популярный вопрос, прежде чем задать свой.

     


Статистика:

  Всего вопросов: 1459 |   Страница: 169 из 183

  Добавить вопрос

Наталья | 10 Feb, 2008 14:20:04

Добрый день, суть ситуации в слдеующем.Собираемся открыть кафе и, естественном планируем, что в кафе будет звучать музыка как на CD-носителях, так и по радио. При этом, принимая во внимание, что со вступлением части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации, утратил силу Закон "об авторском праве и смежных правах", необходимо ли с 01.01.08 для этого заключать соответствующее лицензионное соглашение с Вашей организацией или иной соответствующей организацией? Или же порядок изменился? Согласно ст. 1325 ГК, если оригинал или экземпляры правомерно опубликованной фонограммы введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации путем их продажи или иного отчуждения, дальнейшее распространение оригинала или экземпляров допускается без согласия обладателя исключительного права на фонограмму и без выплаты ему вознаграждения. Означает ли это, что в случае восроизведения лицензионных дисков соответствующего соглашения заключать не надо (так называемое, исчерпание прав). Кроме того, в п. 4 ст. 1326 ГК говорится об обязанности пользователей представлять в организацию по управлению правами на коллективной основе отчеты об использовании фонограмм, а также иные сведения и документы, необходимые для сбора и распределения вознаграждения, однако ничего не говорится об ответственности за неисполнение указанной обязанности. Можно ли считать, что указанное положение носит декларативный характер, то есть институт заключения лицензионного соглашения утратил обязательность?

-ответ-

Музыкальное озвучивание помещений кафе посредством СD-носителей и радио свидетельствует об использовании произведений путем публичного исполнения и влечет обязанность владельца кафе заключить лицензионный договор с РАО - организацией по управлению авторскими правами на коллективной основе, и получить право публичного исполнения обнародованных произведений в помещении кафе на условиях простой (неисключительной лицензии).

Регулирование таких отношений осуществляется по нормам главы 69 «Общие положения» и главы 60 «Авторское право» ГК РФ (Вы упоминаете ст. 1325, 1326 ГК РФ, имеющие отношение не к авторскому праву, а к смежным правам).

Норма, аналогичная ст.1325 ГК, содержится в ст.1272 ГК РФ, однако к озвучиванию помещений кафе она не имеет отношения. В указанных нормах закона речь идет о возможности дальнейшего свободного (бездоговорного) распространения оригинала или экземпляров правомерно опубликованного произведения или фонограммы, выпущенных в гражданский оборот также путем их продажи или иного отчуждения. При озвучивании помещений кафе реализуется авторское право не на распространение оригинала или экземпляров произведений, а право на публичное исполнение.

В порядке и в сроки, предусмотренные лицензионным договором, пользователь обязан представлять в РАО отчетные документы, содержащие сведения об исполненных произведениях и авторах, а также производить выплату обусловленного договором авторского вознаграждения.

Заключение лицензионного договора – обязательное условие правомерного публичного исполнения произведений. В соответствии со ст.1235 ГК лицензионный договор заключается в письменной форме, несоблюдение которой влечет недействительность договора. Таким образом, бездоговорное публичное исполнение является нарушением требований закона и влечет ответственность лица, предусмотренную ст.ст.1250-1254, 1301 ГК, вплоть до ликвидации юридического лица или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя.

Василий | 6 Feb, 2008 09:44:45

Если я обладатель исключительных прав на многие произведения, могу ли я лично подписывать договора на их использование с радиостанциями и получать по до этому договору денежные средства. Как оценить произведение.

-ответ-

Уважаемый Василий!
Ответ на Ваш вопрос зависит от того, что Вы понимали под словами «подписывать договоры на использование с радиостанцией», то есть, какое конкретно исключительное право подразумевалось передать по этому договору. Если здесь имелось в виду право на сообщение в эфир – то данные отношения относятся к сфере коллективного управления и, по общему правилу, договор с пользователем – радиостанцией подписывает ОО РАО, заключив договор с правообладателем или действуя от неопределенного круга лиц, получив аккредитацию.

Однако есть исключения, в соответствии с п. 2 ст. 1243 Гражданского кодекса РФ, если лицензионный договор с пользователем заключает непосредственно правообладатель, организация по управлению правами на коллективной основе может собирать вознаграждение за использование объектов авторских и смежных прав только при условии, что это прямо предусмотрено указанным договором.

Отношения по поводу исключительных прав, не относящиеся к сфере коллективного управления, регулируются правообладателем напрямую с пользователем, в соответствии со ст. 1229 ГК РФ правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

В этом случае, «стоимость произведения», то есть цена договора устанавливается сторонами самостоятельно.

Сергей Иванов | 4 Feb, 2008 20:24:44

Уважаемое РАО, у нас две сети кабельного телевидения, зарегистрированные на разные юр.лица. Первая сеть КТВ оказывет только услуги по сдачи каналов связи в аренду. Каналы сдаются в аренду для целей телевещания (вещателям) и доступа в интернет(интернет провайдерам). Вторая оказывает услугу по доставке сигнала вещателя за счет вещателя, до абонента. Т.е. занимается тем же самым, что и телебашня. Должы ли наши фирмы производить авторские отчисления и в каком размере? -ответ- Уважаемый Сергей! На Ваш вопрос Северо-Западный филиал может ответить Вам следующим образом. Ваша компания является кабельным оператором, располагающим кабельными сетям, посредством которых до сведения абонентов доводятся программы вещательных компаний. В содержание этих программ входят охраняемые авторским правом произведения, составляющие репертуар ОО РАО. В соответствии со ст. 16 Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах» от 09.07.1993г. правообладателю принадлежит исключительное право на сообщение его произведений по кабелю, проводам или иным аналогичным средствам. Ваша компания в рамках договора об оказании услуг с вещателем фактически осуществляет сообщение произведений, входящих в программы вещателей, по кабелю. Таким образом, компания – кабельный оператор должна получить разрешение (лицензию) ОО РАО на такое использование произведений. Минимальный размер авторских отчислений за такое использование произведений установлен Постановлением Правительства РФ N 218 от 21.03.1994г. и составляет 5% от абонентской платы. Уважаемое РАО, и в первом и во втором случае ключевое слово Вещатель. Опредиление Вещателя есть в 4ч. и ПП 785. Я не Вещатель и сообщением программ по кабелю не занимаюсь. по кабелю вешает Вещатель, а я - доставляю электрический сигнал с определенными техническими параметрами по его заданию. Вы же не называете газетный киоск издательством а телебашню - вещателем. Да и вещательной лицензии у меня нет. Есть связная и на сдачу каналов связи в аренду. Где гараница проявления авторского права: антенна на подъезд - нет, на два - ?? на три, на микрорайон ?? и т.д. Какими явными признаками руководствуется РАО при опредилении необходимости отчислений? Или отсутствия таковой?

-ответ-

Уважаемый Сергей!
В своем письме Вы ссылаетесь на Постановление Правительства РФ N 785. Однако данный нормативный акт не регулирует отношения по использованию объектов авторского права (произведений). Поэтому формулировка понятия «Вещатель», изложенная в данном Постановлении, для этих отношений неприменима.

Также не имеет никакого юридического значения наличие либо отсутствие лицензии Росохранкультуры РФ на такой вид деятельности как вещание, поскольку не всегда деятельность, в рамках которой используются охраняемые авторским правом произведения, подлежит лицензированию.

В соответствии с положениями 4 части ГК РФ (ст. 1270 ГК РФ) лицом, несущим ответственность за использование произведения путем его сообщения по кабелю (в т.ч. путем ретрансляции), является тот, кто доводит его до конечного потребителя особым способом (трансляция в эфир, по кабелю, в Интернете). В Вашем случае произведения до конечного потребителя путем передачи по кабелю доводит Ваша компания, а не телеканалы, которые готовят свои программы и выходят в эфир. Именно посредством деятельности Вашей компании программы эфирных каналов передаются по кабелю. Отношения между Вашей компанией и каналами могут оформляться посредством заключения различных гражданско-правовых договоров, но характер таких договоренностей между вами не изменит существующее положение вещей в связи с использованием произведений.

Потребители (граждане) платят вознаграждение не эфирным каналам, а Вашей компании за то, что Вы даете им возможность смотреть и слушать произведения, содержащиеся в программах эфирных каналов. Название данного платежа может быть различным (оплата услуг связи, оплата за обслуживание оборудования и т.д.), однако потребителя интересуют не услуги связи и оборудование, а возможность смотреть по кабелю максимальное число телеканалов.

Считаем неуместным сравнение деятельности Вашей компании с газетным киоском или телебашней. Деятельность каждого субъекта обладает своей спецификой. Хотелось бы обратить Ваше внимание, что при определенных условиях и владелец газетного киоска также может нести ответственность за незаконное распространение контрафактного товара.

Холмецкий Алексей | 2 Feb, 2008 05:47:13

Спасибо за ответ на мой предыдущий вопрос (см. 08.12.2007). Ситуация, описанная мной в прошлый раз в одном военном городке на этом не закончилась, а получила дальнейшее развитие. Поскольку я инженер-радиотехник, то я сделал антенну, которая давала лучшее качество картинки, чем антенна соседа, к тому же одинокая женщина, проживавшая в этом же доме, но в другом подъезде не могла сама изготовить антенну и установить ее на крыше пятиэтажки, я по их просьбе подключил несколько квартир в доме к своей антенне. Правда пришлось добавить самодельный усилитель собранный по схеме из журнала "Радио" и несколько делителей сигнала, купленных в Комсомольске-на Амуре. Таким образом получилась система коллективного приема телевидения и оказалось, что услуга связи, которая по вашему мнению, абонентам не нужна, оказалась востребованной в глухой тайге Хабаровского края. Теперь вопрос. Мои действия по созданию системы коллективного приема нарушили авторские права, по вашему мнению? С уважением Холмецкий Алексей.

-ответ-

Уважаемый Алексей!
Описанный Вами ранее случай, когда Вы своими силами установили индивидуальную ТВ антенну и тем самым улучшили сигнал эфирной организации, не затрагивал имущественное авторское право на доведение до всеобщего сведения путем передачи в эфир или по кабелю, поскольку не имело место, как таковое, доведение «до всеобщего сведения». Дальнейшее развитие Вашей деятельности, когда круг Ваших целей вышел за пределы личного использования и преобразовался в «систему коллективного приема телевидения» вполне подпадал под действие Закона «Об авторском праве и смежных правах».

Дмитрий | 2 Feb, 2008 04:43:24

Почитав закон, а также ответы на вопросы, понял одну очень неприятную вещь: исполнители, будь то музыканты или ди-джеи, не могут получить лицензию на право осуществления ими их деятельности. Не кажется ли Вам, что это серьёзное упущение в Законе, или просто я недостаточно осведомлен, и такая возможность всё же существует? Говоря более простым языком: я сам являюсь исполнителем музыкальных произведений, я пою популярные песни российских и зарубежных авторов публично в совершенно разных местах. В ресторанах, в клубах, на концертах, выставках, презентациях, свадьбах и банкетах. И это мой единственный способ зарабатывания на жизнь. И я не хочу, чтобы количество имеющейся у меня работы зависело от добропорядочности тех же владельцев клубов, ресторанов и банкетных залов. Я готов сам платить авторские отчисления в РАО со всех песен которые имеются в моём исполнительском репертуаре, готов беспрепятственно предоставлять право сотрудникам РАО в любой момент инспектировать мои музыкальные программы на предмет исполнения только задекларированных мною музыкальных произведений. Во всем этом заинтересован лично я, поскольку, имея лицензию от РАО, я могу заниматься своей работой где угодно, и когда тот же ресторанщик будет навязывать моим заказчикам своих музыкантов, ссылаясь на "наличие у них лицензии" (случай из моей практики), я смогу предъявить ему такую же. В конце концрв, я зарабатываю неплохие деньги, исполняя чужие произведения, и абсолютно честно готов делиться с авторами частью своего гонорара, просто в качестве элементарной человеческой благодарности за то, что они создали свои произведения, и благодаря этому я могу обеспечить свое безбедное существование. Но как я могу это сделать!!!??? Насколько я понял, наш закон не дает мне этой возможности?

-ответ-

Уважаемый Дмитрий!
РАО не заключает лицензионные договоры с исполнителями музыкальных произведений (ди-джеями).

Заключение лицензионных договоров с владельцами площадок (ресторанов и т.п.) или организаторами мероприятий (а не с исполнителями) направлено на обеспечение эффективной и постоянно действующей системы сбора авторского вознаграждения.

Говоря более простым языком, лицензионные договоры РАО заключаются в целях соблюдения авторских прав их обладателей, а вовсе не с целью регулирования конкуренции в исполнительской сфере (как Вы понимаете, «ресторанчик» самостоятельно, исходя из своих соображений, решает, какие ему нужны исполнители, при этом причина отказа может не совпадать с обоснованием (приводимыми доводами) этого отказа).

Алексей | 1 Feb, 2008 18:35:48

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как собирается уважаемое РАО противостоять беспределу, с которым все мы сталкиваемся практически ежедневно и ежечасно... Когда в общественных местах, на улице, в транспорте и т.д., осуществляется публичное исполнение/распространение для всеобщего сведения/сообщение для неограниченного круга лиц (как Вам будет угодно) музыкальных произведений охраняемых авторским правом, посредством технических средств, а именно - мелодиями звонка мобильных телефонов, смартфонов, коммуникаторов и т.д.! Почему такая избирательность? Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в том числе (смешно говорить) водители маршруток буквально третируются на предмет обязательности заключения лицензионных договоров охраняющих права авторов, в то время как на улицах сплошь и рядом физические лица эти самые права авторов бессовестно нарушают! Тогда как водитель такси не имеет возможности "бесплатно", (т.е. без необходимости произвести Вам лицензионные отчисления), включить радио, чтобы получить информацию о пробках в городе, ответьте, господа из РАО, какие мелодии звонка установлены на Ваших телефонах? И почему Вы не включаете их в беззвучный режим при выходе на улицу или на работу, т.е. за пределы обычного круга семейных лиц? С надеждой на ответ и c Уважением, Алексей

-ответ-

Уважаемый Алексей!
Наша организация по мере сил и в рамках имеющихся у нас полномочий старается бороться с фактами незаконного использования произведений в определенных сферах (в т.ч. при публичном исполнении).

Хотелось бы разделить Ваше возмущение многочисленными фактами незаконного использования произведений. Ведь в большинстве случаев произведения используются не в личных целях, а для того, чтобы улучшить качество предоставляемых услуг и привлечь дополнительное число клиентов (в магазинах, «маршрутках», кафе, гостиницах и т.д.). Это, в конечном итоге, приносит дополнительный доход лицам, занимающимся предпринимательской деятельностью. Остается только неясным, почему же в этом случае автор произведения либо иной правообладатель не должны получать за такое использование вознаграждение?

За использование мелодий в мобильных телефонах авторское вознаграждение отчисляют юридические лица, а не физическое лицо, так как, несмотря на то, что телефонный звонок оглашает значительное пространство вокруг себя, он предназначен персонально абоненту телефонной связи.

Иван | 30 Jan, 2008 15:25:51

Здравствуйте!Хотим открыть свою сеть музыкальных аппаратов. 1.Каков будет размер отчислений в РАО? 2.Какие отчеты о прибыли автомата требуются и в какой форме они должны предоставляться? 3.Отчисления в РАО производим только мы ,или также еще и владелец заведения? Спасибо.

-ответ-

Уважаемый Иван!
К сожалению, предоставленной информации недостаточно, чтобы ответить на Ваши вопросы.

Просим Вас обратиться непосредственно к начальнику Отдела сбора авторского вознаграждения Наталье Николаевне Пихоленко т. 571 5244 для выяснения необходимых сведений о планируемой Вами деятельности и соответственно конкретного ответа на поставленные вопросы.

антон | 20 Jan, 2008 16:03:01

Добрый день. Кк оформить авторские права на использование моего сценария рекламного ролика для телевизионной компании, которая снимет его в Финляндии, а транслировать будет и в Финляндии, и России? какие документы необходимы? спасибо.

-ответ-

Уважаемый Антон!
Чтобы ответить на Ваш вопрос, необходимо понять, что подразумевалось под словами «оформить авторские права на использование сценария».

В том случае, если Вы имели в виду регистрацию произведения – сценария, то в соответствии с п.4 ст. 1259 ГК РФ для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо формальностей.

Если Вас интересует вопрос об урегулировании отношений, связанных с использованием сценария, то, в таком случае, необходимо руководствоваться ст. ст. 1234, 1235, 1236, 1240 ГК РФ, предусматривающими порядок и условия передачи исключительных прав по лицензионному договору или по договору об отчуждении.



предыдущая   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168 [ 169 ]  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  следующая
     


Внимание

Уважаемые авторы и иные правообладатели!

Напоминаем, что РАО заключает с правообладателями договоры новой формы.

Понедельник – пятница, с 10.00 до 16.30, ком.6


Задать вопрос специалисту






СЗФ РАО разыскивает авторов:

Меет Людмила Михайловна

(хореография танцев ансамбля "Калинка")

Весь список авторов

 

Разработано в ЛУКАРТ
Поставка и продажа микросхем, электронных компонентов и радиодеталей со склада и под заказ от 5 дней!
Российское Авторское Общество
Северо-западный филиал Санкт-Петербург, Лиговский проспект, 44
тел: (812) 575 7077, 337 1906; факс: (812) 572 1627
e-mail: rao-spb@rao.ru, raospb@raospb.ru